Поисковик Google анонсировал в мае 2021 года выход на новые алгоритмы факторов ранжирования. И речь теперь идет не только о скорости загрузки веб-ресурса, она теперь также будет более детальной и внимательной. Но и о новой оценке со стороны поисковой системы таких важных показателей как качество и репутация ресурса.
Наиболее остро ощутят выход нового фактора ранжирования те сайты, которые в прошлом уделяли слишком мало времени технической СЕО оптимизации, а также сильно увлекались закупкой ссылочной массы.Новые правила в поисковике позволят более качественно оценивать веб ресурсы. Google внедряет более детальные параметры для такой оценки, а это значит, что на них уже сейчас стоит обратить свое внимание. Как обычно - Гугл до конца не раскрывает все карты своих алгоритмов, но выделяет около десятка параметров в новую стратегию оценки качества, называя её Page Expirience. Часть этих алгоритмов затрагивают анализ и удобство страницы.
Три наиболее существенных параметра для успешного SEO продвижения сайта объединены в термин Core Web Vitals
- скорость отрисовки контента - параметр LCP,
- первое взаимодействие с контентом: скорость взаимодействия - параметр FID,
- стабильность: насколько все детали и элементы стабильны на экране, не блокируют ли они контент и не ограничивают ли взаимодействие с ним - параметр CLS.
А это означает, что алгоритм Core Web Vitals будет делить ресурсы на хорошие и плохие с точки зрения удобства (юзабилити) и его технической/внутренней оптимизации. То есть вслед за Яндексом теперь и Гугл начнет смотреть не просто на скорость загрузки, а на удовлетворение ожиданий пользователей вашими страницами.Остановимся подробнее на каждом из трех факторов ранжирования Google с общим названием Core Web Vitals
LCP - указывает на скорость появления первого контента на экране пользователя при переходе на страницу. Хорошо, если этот показатель укладывается в рамки до 2,5 секунды. Плохо - если занимает от 4 секунд времени.
FID - указывает на интерактивность контента. Когда он начинает взаимодействовать с пользователем. Когда пользователь может выполнить на нем какое-то действие. Хорошо, если параметры вашего ресурса укладываются до 100 миллисекунд, плохо - если от 300 мсек.
CLS - отвечает за стабильность. Очень не повезет веб-сайтам, которые перегружены баннерной рекламой Что крайне мешает просмотру содержимого страницы. То есть, если у вас баннер загружается быстрее полезной информации, то шансов вам Google точно не оставит! Но дело в этом случае может касаться не только баннеров, но и простой "сдвижке" верстки на экране. Например, ваш сайт загружается постепенно - из-за этого могут быть сдвижки (содержимое страницы прыгает вверх-вниз или слева-направо), и как раз это может ухудшить ваши позиции в поиске, так как Гугл считает, что данная страница нестабильна, а значит неудобна для посетителей.Что же делать, как улучшать сайт под алгоритм Core Web Vitals?
Если Google для вашего бизнеса - основная поисковая система, то принимать меры нужно уже сейчас.
- стоит провести полный технический и SEO аудит: выявить ваши "системные" ошибки, найти способы решения уйти от них в будущем при постановке задач разработчикам и контент-менеджерам,
- проанализировать скорость загрузки контента (инструменты Page Speed Insights и более детальный Google Lighthouse),
- внедрить AMP страницы (облеченные версии страниц для мобильных), если до нынешнего дня у вас их не было,
- постоянно работать над улучшением юзабилити сайта,
- анализировать каждую страницу с помощью метрики Google Search Console из СrUX,
- использовать инструменты Web.dev/Vitals-tools.
Для того, чтобы этот новый поисковый алгоритм не натворил бед, мы советуем внедрить в вашей компании системный подход. Учитывать все нюансы при создании любой страницы на всех этапах разработки - от дизайна, вёрстки и тестирования пользовательского опыта.Помимо понятия Core Web Vitals будет уделяться должное внимание и факторам E-A-T (экспертность, авторитетность и достоверность).
Особенно это касается информационных порталов, блогов и статей. Если ваша тематика касается здоровья, безопасности и финансов, то Гугл будет наиболее пристально следить за экспертами и достоверностью сведений, которые вы будете публиковать. Но это не значит, что другие тематики будут обделены вниманием - отнюдь! Теперь качественное достоверное содержание и авторитет издания будут влиять на оценку качества. А это будет иметь решающее значение для поисковой оптимизации под Google!
В прошлое уходят такие порталы и страницы, которые были написаны для массы - небольшие тексты на 1000 знаков, с "водным" текстом ни о чем. Написанные без соответствующей сборки семантического ядра поисковых запросов, они не представляют ценности. Так как портрет читателя не собран, нет ответов на глобальные вопросы пользователей, а это значит, что текст не соответствует ожиданиям посетителя. Google такой контент будет помечать как "среднее качество".
Если же Вы уделяли самое пристальное внимание содержанию страницы - писали только уникальный контент, длинный и полноценный, отвечающий сразу на многие запросы поиска, то вам будет присвоен статус "высокого качества". Не забудьте добавить качественные фото и видео-материалы!
Статусом наибольшего качества Google будет "награждать" тех, кто постоянно улучшает юзабилити страницы с контентом, вносит корректировки и изменения, дорабатывает верстку исходя из веяний времени. А это означает, что работать над содержимым каждой страницы придется не только тщательно, но и регулярно!Таким образом, нужно помнить, что поисковики последние годы уделяют все больше внимания именно качественному и полезному наполнению. Бесполезная информация нещадно исключается из поиска, а это значит, что ваши маркетологи могут тратить время (и ваши деньги) на создание не только ненужного контента, но и понижать тем самым качество вашего сайта в целом!